. МКОУ СОШ № 15 а. Нефтекумского района - Методическая работа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15"
Воскресенье, 28.04.2024, 08:17
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Наш опрос
Возникала ли у Вас во время обучения ребенка необходимость приобретать учебники, необходимые для
Всего ответов: 3

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

План  методической работы МКОУ СОШ №15 на 2022-2023 учебный год /просмотреть/

Положение о методических объединениях МКОУ СОШ №15 /просмотреть/

Положение о методическом совете МКОУ СОШ №15 /просмотреть/

Положение о методической службе МКОУ СОШ №15/просмотреть/

Анализ методической работы за 2021-2022 учебный год /просмотреть/

Аттестация.Курсовая переподготовка.

Сведения о курсовой переподготовке /просмотреть/

Приказ №250/7-ОД от 01.09.2022 г "О создании аттестационной комиссии"/просмотреть/

 Приказ №244/1-ОД от 25.09.2022г " О назначении ответственного за процедуру аттестации педагогических кадров в 2022-2023 уч.году"/просмотреть/

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям /просмотреть/

План работы МКОУ СОШ №15 по аттестации /просмотреть/

План работы методического сопровождения  аттестации учителей МКОУ СОШ №15 /просмотреть/

Сведения об аттестации  учителей МКОУ СОШ №15 /просмотреть/

Сведения об учителях МКОУ СОШ №15

 

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая служба в школе даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы - значит определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Функции методической работы

Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет
  2. Методический Совет школы
  3. Школьные методические объединения учителей-предметников

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

В течение последних лет методсовет вёл свою работу по следующим направлениям:

  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;
  • координация работы ШМО;
  • диагностика профессиональной деятельности учителей.

Основными задачами МС являются следующие:

  • Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
  • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
  • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

В МС имеются следующие материалы:

  • план работы школы на учебный год;
  • образовательная программа школы;
  • Программа развития школы;
  • план работы ШМО;
  • методические материалы, разработанные учителями школы (разработки уроков, внеклассных мероприятий);
  • материалы по аттестации учителей;
  • материалы по экзаменам и итоговым проверочным работам;
  • олимпиады по предметам и материалы  школьного интеллектуального марафона;
  • учебно-методическая литература в помощь учителю.

Школьное методическое объединение учителей-предметников

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

В нашей школе работают следующие ШМО:

  • МО учителей начальных классов
  • МО учителей гуманитарного цикла
  • МО учителей физико-математического цикла
  • МО учителей естественно-научного цикла
  • МО учителей иностранных языков
  • МО классных руководителей

Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

  • лекция;
  • теоретический семинар;
  • семинар-практикум;
  • творческая дискуссия;
  • час коллективного творчества;
  • ярмарка методических идей;
  • методический тренинг;
  • встреча за круглым столом.

В ходе работы могут проводиться объединённые заседания ШМО.

В рамках работы ШМО предусматриваются домашние задания учителям. Они могут быть такими:

  • моделирование урока (целиком или фрагментарно);
  • разработка системы уроков по теме или курсу;
  • разработка элективного курса, программы исследования по определённой теме;
  • подбор литературы по определённой теме, курсу, проблеме;
  • составление контрольных материалов, тестов;
  • составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала;
  • разработка планов работы объединений дополнительного образования, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору;
  • посещение уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом;
  • представление собственного опыта работы по теме, проблеме;
  • работа над темой по самообразованию;
  • подготовка докладов по определённой проблеме;
  • подготовка презентаций по изученной теме, проблеме;
  • защита собственных достижений в рамках собственного исследования.

Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz