АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ СОШ № 15 В 2022 ГОДУ/просмотреть//скачать/
Ссылка на результаты независимой оценки МКОУ СОШ №15 на сайте bus.gov.ru
- О независимой системе оценки качества образования -
- Об общественном совете независимой системы оценки качества образования -
- Внутришкольный мониторинг качества образовательных достижений учащихся второй ступени на основе стандартов нового поколения -
- О муниципальной системе оценки качества образования -
- Роль муниципальной методической службы в сопровождении оценки качества образования -
Минобрнауки России разработаны и утверждены«Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций»(далее — Методические рекомендации) с целью содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.
В Методических рекомендациях: • дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных«потребителей» результатов работы соответствующей системы; • описаны формы независимой оценки качества; • указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием; • представлены разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.
Что такое независимая оценка качества образования В документе определено, что независимая оценка качества образования — это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: — потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг(в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; — потребностям юридических лиц(в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов(рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Инициаторы и Заказчики Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе: • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней; • органов местного самоуправления; • учредителя, • руководства образовательных организаций, • общественного совета при региональном(муниципальном) органе исполнительной власти; • региональной общественной палаты; • юридических или физических лиц, • родителей, • общественных объединений; • граждан при обращении с соответствующим заказом в организации(к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: • органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; • общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; • учредитель образовательной организации; • руководитель образовательной организации; • педагогический работник образовательной организации; • родители обучающихся; • обучающиеся старших классов.
Что оценивается Объектом независимой оценки качества образования могут быть: • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; • результаты освоения обучающимися образовательных программ; • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования. Измерительные материалы
Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы(тесты, оценочные задания, др.) на основе: • требований соответствующих ФГОС, • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования, • требований заказчика.
Инструментарий При проведении оценочных процедур используются: • рейтинги; • публичные доклады региональных(муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций; • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети«Интернет»; • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети«Интернет».
Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах. А судьи кто? К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ порядке могут быть привлечены: • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы; • региональные центры оценки качества образования; • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования; • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
Возможно привлечение нескольких исполнителей под разные технические задачи.
Должна быть обеспечена открытость при формировании заказа на оценку деятельности или результатов деятельности образовательных организаций. Список организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, физических лиц — экспертов регионального уровня размещается на сайте регионального органа управления образованием.
Образовательная организация вправе выбрать сама те организации(общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
Об итогах Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.
Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены открытость и доступ к всесторонней информации.
Действенность результатов Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать: • повышению качества предоставляемых образовательных услуг; • развитию конкурентной среды; • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса; • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
На основе результатов независимой оценки качества образования могут быть подготовлены:
— управленческие решения на уровне региона, муниципального образования, образовательного учреждения,(например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования, оказания кадровой и методической поддержки образовательного учреждения и т.д.);
— рекомендации: • для заказчика; • органов самоуправления разных уровней; • общественных организаций; • органов управления образованием; • образовательных учреждений; • для родителей обучающегося; • для обучающегося; • для педагогического работника.
Участникам образовательных отношений Руководителю образовательной организации следует ознакомиться с настоящим документом и ознакомить с ним участников образовательных отношений, обратив внимание на следующее: — администрации. — Знание настоящего документа позволит более тщательно подготовиться к предстоящей процедуре независимой оценки качества работы учреждения(информирован — значит вооружен). — При необходимости получить внешнюю оценку качества работы учреждения можно заказать оценочную экспертизу и использовать ее результаты для анализа работы учреждения, для разработки перспектив развития, отбора результативных приемов и методов, организации рекламной кампании, выявления перспективных направлений работы.
— Результаты оценки позволят: • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации; • организовать работу по повышения конкуретоспособности учреждения; • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами; • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.
— педработников.
У педагогических работников появилась возможность обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.
— родителей.
Теперь родители(законные представители) обучающихся могут обратиться непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области для определения уровня результатов освоения обучающимся образовательных программ и получить по результатам не только оценку, но и соответствующие рекомендации.
— обучающихся старших классов.
Согласно документу обучающиеся старших классов имеют право обратиться в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, и пройти независимое тестирование, анкетирование, и иные формы оценки уровня результатов освоения образовательных программ и получить рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, перспективам получения профессионального образования.
Нормативно- правовые акты Российской Федерации
1. Принципы рейтингования в образовании в Независимая оценка качестваРоссийской Федерации (для образовательных систем и организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей)
2. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденные заместителем министра образования и науки РФ А.Б. Повалко 01 апреля 2015 года
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 года N° 53-р «Об изменениях, которые вносятся в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги на 2013-2015 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N°487-р»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года N° 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N° 1239"Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6. Федеральный закон от 21 июля 2014 года N° 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года N° 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года N° 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2013 года N° 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
10. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 18 июля 2013 года N° 08-950 "О направлении рекомендаций"
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года N° 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации"
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N° 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N° 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы"
14.Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N° 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
15.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2010 года N° 13-312 "О подготовке публичных докладов"
Инструкция о размещении отзывов на сайте басгов.ру
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
- 1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
- 2. Выбрать регион
- 3. В строке «поиск» набрать наименование организации
- 4. Выбрать вкладку «Оценить»
- 4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
- 6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
- 1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru
- 2. Выбрать регион
- 3. В строке поиска набрать наименование организации
- 4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
- 5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
- 6. Заполнить форму
План мероприятий по улучшению качества работы , по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МКОУ СОШ №15 /cкачать/
Архив:
План мероприятий по улучшению качества работы , по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности МКОУ СОШ №15/скачать/